ФЭНДОМ

Экспериментальный шаттл
X-Perimental
X-Perimental - символ игр серии X

Класс

M3

Раса-производитель: Земляне
Скорость: Начальная скорость:
128.4 м/с (ЗК и РА)
Максимальная скорость:
321.0 м/с (ЗК и РА)
Управляемость: Начальная управляемость:
19.4 об/мин
Максимальная управляемость:
48.5 об/мин
Объем грузового отсека: Начальный груз: 210 единиц
Максимальный груз: 250 единиц
Класс груза: Большие контейнеры L
Корпус: 8 000 (ЗК)
16 000 (РА)
Ускорение: Начальное ускорение:
14 м/с²
Максимальное ускорение:
35 м/с²
Максимальные щиты: 1 х 200 МДж щит (ЗК и РА)
Мощность генератора щитов: 890 МВт
Максимальная энергия оружия: 5 500 МДж
Мощность оружейного генератора: 121 МВт
Оружейные системы: Главные орудия: (6)

Импульсная пушка Ускоритель частиц Плазменная пушка Фазовый усилитель Осколочный бомбомёт Импульсный лазер (иконка)) Электромагнитная плазменная пушка ЭПП-1 (иконка)

Экспериментальный Шаттл (X-Прототип, ОКК X, маленький X[1]) — уникальный земной корабль класса M3, изначально принадлежавший Кайлу Уильяму Бреннану. Считается одним из символов игр серии X.

Описание в играх X³: Земной конфликт и X³: Рассвет Альбиона Править

Об этом корабле известно не слишком много. Полагают, что он способен преодолевать огромные расстояния без использования врат, генерируя собственный туннель в гиперпространстве. Но пока аргонским учёным не удалось починить гиперпространственный двигатель шаттла. В момент постройки этот корабль считался самым быстрым в своем классе. Кроме того, его уникальный дизайн не останется незамеченным при посадке на любую станцию.

История Править

Создание Править

В 2905 году в Солнечную систему входит одиночный корабль терраформеров, эволюционировавших в ксенонов. При попытке операции по восстановлению терраформер активировался и вступил в бой с кораблём Рии-4, погибли и его пилоты, Джон Фридман и Эйза МакКаллум, и сам терраформер. Останки были подобраны кораблём ОКК Элдридж.

Выяснилось, что на этом корабле испытывался двухточечный прыжковый двигатель — устройство, позволявшее совершать гиперпрыжки из точки в точку, не пользуясь вратами. Земное правительство приняло решение создать собственный аналог для нескольких целей:

  • Cовершение прорыва в технологии межзвёздных перелётов;
  • Поиск места, из которого прибыл корабль терраформеров, и оценка потенциальной опасности.[2]

Этот прыжковый двигатель был изготовлен по гибридной технологии на основе как новоприобретённой ксенонской[3], так и, если верить инструктору в X - По ту сторону границы, земной технологии врат[4].

Прототип прыжкового двигателя был установлен на корабль, который первоначально использовался как атмосферный шаттл. Он был переоборудован для полётов в дальний космос между 2909 и 2910 годами.[1]

X - По ту сторону границы Править

В 2912 году этот истребитель под управлением Кайла Уильяма Бреннана, базирующийся на командном корабле земного флота, прибыл в Сектор земной орбиты 4-1-3 для проведения испытаний прыжкового двигателя. Он был оснащён 1 МДж Щитом и двумя лазерами, аналогичными ускорителю частиц УЧ-1. Была замечена подозрительная активность в правом двигателе, причиной которой были объявлены солнечные ветры, а также ошибки системы оценки информации. Предложение повторного техосмотра было отклонено, и были начаты испытания. Корабль должен был попасть в координаты 263-84 по земной системе, но прыжок пошёл аномально, связь ухудшилась вследствие магнитной интерференции, и корабль оказался в секторе Источник власти.

Прыжковый двигатель был повреждён, уничтожены щит, ракеты и лазеры, но двигатель уцелел. Корабль был обездвижен теладийским M2 Феникс, с которым Кайл Уильям Бреннан наладил связь. Если верить капитану Феникса, возникла угроза взрыва самого корабля в течении нескольних минут, но она была предотвращена установкой нового щита (впрочем, в дальнейшем корабль мог существовать и без щита).

За некоторое время Кайл Уильям Бреннан оснастил истребитель 2 x 25 МДж Щитами и 2 орудиями, по мощности не ниже, чем плазменные пушки ПП-1, в этой комплектации он использовался для победы над ксенонским M0. После неё он был оборудован 2 x 125 МДж щитами и 2 x плазменными пушками ПП-3 — подарками Аргонской Федерации.

До X-Мобилизации Править

В исследованиях X-шаттла приняли участие талантливейшие учёные многих рас, однако ведущую роль в них сыграли гонеры. Результатом обратного инжиниринга прыжкового двигателя шаттла стали сконструированные гонерами прыжковый двигатель и транспортёр, однако технологию прыжка без применения врат воспроизвести не удалось.

X-Мобилизация Править

Главный герой X-Мобилизации (Кайл Уильям Бреннан) получил Экспериментальный Шаттл для выполнения миссии по уничтожению/захвату прототипа паранидского истребителя Персей.

Период между 2913 и 2968 годами Править

Экспериментальный Шаттл пропал с радаров на долгое время.

X³: Земной Конфликт Править

Телади по имени Ялимий Тиздр Джиомис I, член клана яки, взял на абордаж аргонский Колосс, а также похитил Экспериментальный Шаттл (предположительно сам корабль находился в ангаре). В процессе миссии «Поиск сокровищ» в поисках Колосса главный герой разоблачил этого телади и заставил его покинуть Экспериментальный Шаттл, который был отремонтирован в Аргон Прайм на верфи и передан в собственность главному герою.

Было объявлено, что «... Экспериментальный Шаттл имеет большую историческую ценность, поэтому Аргонская федерация и Земной Совет объявили, что любое несанкционированное воспроизведение этого корабля является незаконным». Шаттл действительно нельзя разобрать на чертежи в Штаб-квартире.

X³: Рассвет АльбионаПравить

Главный герой , землянин или альдринец, имеет дело с этим кораблём во время операции «Отдать концы». В это время им владеет уже другой телади — Вегорас Хоаэос Деридос VII, который, как сообщается, и осуществил действия, совершаемые игроком в X³: Земном Конфликте. Протагонист одним из трёх способов — захватом силой, применением наёмников или бартером — завладел кораблём и доставил его на Исследовательскую станцию Сатурна для экспертизы.

Особенности Править

Кроме вышеупомянутого прыжкового двигателя, корабль оснащён двигателем на технологии материя/антиматерия, превосходящим разработки Содружества Планет и ксенонов по мощности и КПД.[5]. В X-BTF корабль содержит встроенный турбо-ускоритель, который позволяет ему некоторое время разгоняться выше предельной скорости, однако при разгоне садятся щиты, а если на корабле щиты не установлены, в турбо-режиме он взрывается через несколько секунд. Состояние систем шаттла и физиологических показателей пилота может определяться дистанционно.

Интересные факты Править

  • Внешний вид Экспериментального Шаттла почти не изменился с X - По ту сторону границы;
  • Этот корабль — самый быстрый в своем классе (M3) после Вулкана;
  • Земное командование уверено, что этот корабль в X³ЗК и X³PА — не оригинал, а сравнительно точная копия, которая всё же может содержать ценные данные[2];
  • Полная стоимость апгрейда корабля в XBTF - 128 165 125 кредитов:
  • В X - По ту сторону границы

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 X-энциклопедия Хельге Каутца, с. I-26
  2. 2,0 2,1 X³: Рассвет Альбиона, операция «Отдать концы», сообщение «Земное исследование — Экспериментальный шаттл».
  3. X²: Угроза, миссия «Вторжение ксенонов», сообщение от Халена Кифарда
  4. Об обнаружении корабля терраформеров инструктор ничего не говорит.
  5. X-энциклопедия Хельге Каутца, с. B-25